Ай-Петри
Ай-Петри. Мышкой можно покрутить в разные стороны.
Ай-Петри, конечно, не Эверест. Но для меня смысл подъема в горы отнюдь не в желании чего-то покорить, оказаться выше всех, испытать себя и т.д. Главное, чтобы там куда мы карабкаемся была красивая картинка... Поэтому непременно захотелось увидеть Крым с высоты 1234 м и желательно на закате.
Но вот как туда лучше добраться... Насколько мы поняли из вчерашней поездки по Крымской Швейцарии, серпантин до вершины очень извилист и крут, поэтому напрягать нашего измученного и не совсем здорового Мегашу было опасно. Есть организованные экскурсии из Симеиза — на автобусе подвозят к горе, поднимают на фуникулере, спускают на фуникулере, отвозят. Но последний подъемник уходит с вершины в пять вечера, т.е. никакой закат в горах уже не светит. Есть еще вариант — доехать до горы на своем авто, подняться по канатке до вершины, а как обратно?..
За советом обратились к уже знакомой женщине, продававшей экскурсии. Да, запросто, говорит, на вершине тусуется много таксистов, договоритесь, они вас после заката и спустят. Так и сделали — запрягли своего коняшку, доехали до Мисхора и уже хотели перейти на канатку, как тут же нас подхватили ушлые таксисты, предлагая конкурентные условия за ту же цену. В общем, не устояли мы, потому что судя по рассказам из форумов особого удовольствия от подъема в кабинке народ не испытывал, а тут предлагали не просто подъем, а подъем с экскурсией, тем более на водопад.
Водитель сказал, что сегодня нам не повезло с погодой и правда, чем выше мы поднимались, тем кучнее становились облака и где-то на середине пути небо совсем затянуло.
А экскурсия была просто бесподобной! Вначале мы заехали на обзорную площадку, с которой должен был открываться невероятно красоты вид на побережье. Побережья мы не увидели — все что ниже нас было покрыто туманной пеленой. Далее нас привезли на супер-мега-водопад Учан-Су. Водитель предупредил, что «вы конечно можете сходить на водопад, но сейчас осень и воды в нем почти нет» . Но мы пошли, больше с целью решить для себя стоит ли возвращаться сюда, когда вода будет. Входной билет стоил какую-то символическую сумму, рублей 50, ну а водопада действительно не было, только тоненькие струйки по влажным камням. Более того, вся эта красота закрыта железной оградой и любоваться можно только из-за решетки и более того, весь вид портит железная труба, которую проложили рядом параллельно водопаду. У меня рука не поднялась фотографировать все это…
Потом нас повезли на какой-то родник или святой источник. Нужно только пройти 150 метров вглубь леса. Мы оббегали весь лес вокруг, обсмотрели все кусты и камни, но никаких источников и вообще какой-либо воды. Потом Валера заметил, как из земли выходит небольшая ржавая труба, обернутая полиэтиленом, из которой струйкой текла водичка в маленькое козье копытце. Это оказался источник. Пить из копытца мы не решились, ну потому что сами знаете что…
На этом наша непродолжительная экскурсия закончилась и мы наконец-то подъехали к вершине пасмурного Ай-Петри. Там водитель передал нас в руки гастрономического отдела, который уже находился в полной боевой готовности, до отказа зарядив свои острые шампура, но у нас были другие планы.
Мы расплатились с водителем и пошли на вершину, так как дымка стала постепенно рассеиваться и надо успеть поснимать облака, пока они окончательно не разбежались. А облаков здесь много, не зря вершина горы Ай-Петри признана самым ветреным и туманным местом в Крыму, здесь более 200 туманных дней в гору.
Чтобы попасть на саму вершину, нужно преодолеть метров сто вверх по лесной тропе не сильно крутой, но осложнённой многочисленными камнями и неравномерностью ландшафта.
Но это стоит того! С одной стороны перед тобой открывается великолепный вид на морское побережье и противоположный горный массив.
С другой стороны потрясающей красоты горная долина, разукрашенная цветами осени и дополненная сюрреалистичными полусферами военных радаров.
Созерцая все это, создается впечатление, что ты находишься в каком-то фэнтезийном мире, наблюдая пришествие инопланетян или доисторических животных.
До заката оставалось еще часа 3, поэтому мы решили пойти поесть и заодно выяснить, как будем возвращаться. Оказалось, все не так просто. Несмотря на обилие таксистов и в целом народу, никто не собирался задерживаться там позже пяти вечера. Т.е. в пять закрывается канатная дорога и в пять все разом сваливают с горы. Только один местный таксист сказал, что МОЖЕТ БЫТЬ, если он будет свободен, то за 1,5 тыс. поднимется вечером за нами. Вскоре нас уже стали узнавать… не часто видимо появляются здесь ненормальные полуночники... Нам посоветовали вместо поиска извозчика устроиться на ночлег, оказалось тут тоже есть какой-то свой «отель» и один из местных обитателей Ай-Петри, Георгий, сказал, что покажет, где мы можем переночевать.
Уныло продвигаясь сквозь лабиринты торговых рядов за нашим гидом, я уже в красках представляла место предполагаемой ночевки, но деваться было некуда. Мы разговорились, Георгий оказался владельцем кафешки, в которой на верхнем этаже было обустроено несколько номеров, бесхитростных, но в целом приемлемых и чистых. Кафешка тоже была очень уютной в восточном стиле и абсолютно пустой, так как весь народ разбежался на последний фуникулер. Мы решили больше никуда не идти, выбрали себе самое лучшее место у окна с видом на вершину и уходящее солнце, заказали еды из национальной татарской кухни и стали дожидаться заката.
В конце нашей трапезы подошел Георгий и сказал, что он придумал, как нам еще можно помочь. Его кафе как раз закрывается после 7 вечера, и он может нас подбросить вниз до стоянки вместе со своими сотрудниками. Вот это здорово! И на закат успеем и домой вернемся. Спасибо тебе, Георгий, плюс тебе огромный от нас в твою Карму!..
По дороге на вершину ситуация в корне изменилась. Теперь на нас сыпались предложения о готовности довезти вниз, но я гордо отвечала, что место уже забронировано.
***
Все закаты стоят того, чтобы потратить на них и время и силы. Каждый из них неповторим. Меня всегда удручает мысль, как мало нам отведено, чтобы увидеть и прочувствовать наступление весны: ажурные кроны зацветающих деревьев, нежная зелень первых листочков, запах костров, соловьи, пятилистники сирени — и это всего несколько десятков раз за всю жизнь. С закатами повезло больше, поэтому как паровозик из Ромашково, сильно огорчаюсь, если не успеваю его посетить. Сегодня мы успели.
В очередной раз поблагодарив природу за возможность иметь зрительную систему с таким широким динамическим диапазоном (не в пример нашим фотогаджетам) и видеть такое буйство цветовых оттенков, мы сказали солнцу «До встречи» и направились на другую сторону плато. Там есть очень интересное место. На одном из зубцов Ай-Петри находится крест, установили его во время съемок фильма «В поисках капитана Гранта», когда показывали Патагонию и потом просто не демонтировали. В 2007 крест заменили, освятили и теперь он называется Крестом Святого Петра. Предприимчивые местные протянули висячий мост и каждый день он стал приносить дополнительный доход от ищущих острых ощущений туристов.
Ну а сейчас народ, удовлетворенный адреналином и сэлфиэкстримом наконец-то схлынул и мы могли спокойно созерцать всю красоту сумеречного Ай-Петри без суеты и всеобщего ажиотажа.
Когда подошло время спускаться обратно, выяснилось, что Валера-балда где-то посеял пакет с восточными сладостями, купленными ранее внизу у канатки. Сейчас в полной темноте отыскать их было просто нереально, но мы попытались. Снизу было наверное очень забавно наблюдать как на вершине хаотично мечутся 2 светящиеся точки. Ай-Петри поиграв с нами, все-таки отдал этот пакет, положив его на подмостки висячего моста и мы благодарные и счастливые побежали к условленному месту встречи с Георием.
В микроавтобус с нами забилась еще одна веселая компашка из Питера и мы бодро двинулись вниз. Когда Георгий нас высадил, поначалу мы немного растерялись. Вокруг темная незнакомая местность, где мы,.. и где наша машина, и главное никого вокруг, чтобы спросить. Но, ура, среди этого безмолвия вдруг появился охранник какой-то частной территории, видимо мы сразу вызвали его подозрения. Оказалось, мы действительно рядом с нижней станцией канатной дороги, но с какой-то другой стороны, поэтому и не узнали место, тем более в потемках. Через 15 минут блужданий мы по какому-то наитию вышли к своей машине и испытали невероятное облегчение оказаться в знакомом пространстве огней приборной панели и услышать успокаивающее урчание двигателя заждавшегося Мегаши.