КРЫМ. ОКТЯБРЬ 2016

Начало

Путешествие в Крым сейчас предполагает системный подход, особенно если твое пребывание связано с многими факторами, в первую очередь временными. Например, есть два основных варианта путешествия: своим ходом и самолетом. Своим ходом круто! Тебе не надо думать от какой очень нужной фотодетали или подводного снаряжения придется отказаться, чтобы еще на один грамм облегчить багаж, не нужно переживать весь этот предполетный стресс, не надо думать как перемещаться там — терпеть неудобства общественного транспорта или платить за аренду машины. НО, в случае самостоятельного передвижения, ты во-первых, теряешь целых 4 дня, очень утомительных дня на дорогу туда и обратно, ты завязан реперными точками ночевок, в которые непременно нужно успеть попасть в заданный промежуток времени и ты всегда переживаешь за своего железного коняшку, как он поведет себя в такой длинной дороге и в незнакомых ему условиях, тем более если коняшке уже 8 с лишним лет.

Тем не менее, решили мы все-таки ехать своим ходом, плюсы независимого передвижения перевесили. Проработав маршрут, забронировали отели для ночевок в дороге, оплатили паромную переправу туда и обратно и зарезервировали 2 места нашего Крымского пребывания — одно в Симеизе, другое на мысе Фиолент. Выбор пал не случайно. Долго изучая информацию о всем Крымском побережье, читая форумы, мне сильно приглянулся живописный Симеиз, так как он был ближе всего к горе Ай-Петри, куда я непременно хотела забраться для ночной съемки; само место было очень перспективным в плане съемок и именно в Симеизе можно было съездить на экскурсию Крымская Швейцария с целью разведки боем основных достопримечательностей Крыма. Ну а мыс Фиолент,.. как только я увидела его на картинках, то воспоминания сразу перенесли меня на Тенерифскую Альмасигу и я не раздумывая забронировала там несколько дней.

Все началось с того, что из Крыма раньше времени начали возвращаться наши друзья, те кто уехал туда ранее. Весь сентябрь погоды стояли хорошие и вот именно на этой неделе все испортилось — начало штормить, пошли дожди, похолодало, ну в общем все как всегда... Уезжает Ирка Бороздина, следом Семенов-Ежов... Потом Оля вычитала, что отдыхающие с детьми массово попадают в больницы с кишечными расстройствами. В общем, все пошло по стандартной схеме— нас начали проверять на прочность.

Но самый аншлаг начался, когда мы решили сдать Мегашу на ТО перед поездкой. Автосервис видимо переименовали в научно-исследовательский, потому что каждый день над Мегашей проводили какие-то странные опыты, которые вызывали неадекватное поведение нашего бедного звереныша.  Он то начинал пИсаться, то дергаться, то выдавал на приборной панели непонятные наверное не очень цензурные слова. После этого его возвращали обратно и эксперименты продолжались. Слова же авто-экспериментаторов были каждый день одни и те же — «Завтра к полудню мы вам все сделаем», «Есть небольшие сложности, позвоните после обеда», «Еще не привезли деталь, перезвоните вечером», «Завтра к полудню мы все сделаем», и так по кругу. Когда наступил последний день перед отъездом я начала уже нервничать. Ведь если мы завтра с утра не выезжаем, во-первых все проплаченные брони сгорают, а во-вторых, вообще не понятно насколько еще сократится наш с таким трудом выкроенный 10-дневный отпуск. Надо было браться за план «Б». Т.е. покупать билеты на самолет, бронировать авто в Симферополе и быстро переформатировать багаж в режим Light.

Мы назначили нашим автохалтурщикам время «Ч» — если к 10 часам вечера машина не будет сделана, запускается план «Б» и наши трудности становятся их проблемами. Сработало. В 22 часа наш Мегаша бодро стоял у подъезда, приветственно помахивая хвостиками дворников.

***

Путь до парома был относительно легким, трасса Дон приятно удивила отсутствием пробок и в целом машин (видимо уже не сезон) и хорошим покрытием. Правда, время съедали многочисленные терминалы платных участков, но к назначенному месту (это был отель Родина недалеко от Ростова-на-Дону) мы прибыли вовремя. Отель нам очень понравился, для дорожного мотельчика очень хорош. Там даже есть отдельный корпус, отведенный под столовую, где представлены блюда разной кухни от Европейской до Восточной. Кроме того, очень комфортные спальные места, особенно для меня большой привереды к подушкам.

На паром прибыли тоже вовремя, правда, опоздали на предыдущий рейс всего на 5 минут, а так можно было сэкономить время. Было пасмурно, прохладно и вокруг собирались тяжелые тучи.

Тем не менее, когда сошли с парома небо начало проясняться и уже в районе Феодосии полностью очистилось от туч.

Но счастье было недолгим, так как быстро стемнело, дорога пошла то вверх то вниз и Мегаша начал капризничать. На приборной панели загорелась надпись Check Emissions — привет от нашей автоконторы. Вокруг темно, рядом никаких автосервисов, до Симеиза еще пилить и пилить. Мегаша у нас автоматический и помнится когда мы ездили еще в пору его молодости тоже в горные места, то включался какой-то режим ручной передачи. Но сейчас она перестала работать. Т.е. тогда было несколько режимов, а сейчас или полный автомат или какое-то максимальное значение ручной передачи — в результате никак не могли приноровиться при сильных подъемах и спусках. В какой-то момент в добавок ко всему Мегаша еще и ослеп на один фонарь и пришлось ехать с включенными противотуманками.

До Симеиза доковыляли только к 10 вечера и еще добрый час кружили по крутым подъемам и спускам узких улочек поселка в поисках наших забронированных апартаментов. Татьяна с Олегом уже отчаялись нас увидеть, но мы сделали над собой усилие и все-таки нашли заветный домик! Наш квест на сегодня закончен.

Самым первым желанием было оторваться от сиденья и просто сделать несколько шагов неважно куда, лишь бы снова ощутить землю под ногами. Для этой цели нам любезно вызвался помочь папа Татьяны — Николай Петрович — очень душевный и светлый человек, который теперь неразрывно ассоциируется с теплым и дружелюбным Симеизом.

Николай Петрович провел нам небольшую обзорную экскурсию до первого магазинчика, показал где можно купить разной снеди и вина и рассказал, куда завтра можно сходить и что поснимать, так как мы нашли общую тему для общения, ведь его друг тоже фотограф.

Мы прошлись по ночному Симеизу и первое впечатление от этого курортного поселка — комфорт теплой сентябрьской ночи, утопающие в зелени живописные улочки, освещенные уютным светом фонарей, дурманящий запах можжевельника, головокружительное небо с миллиардами звезд и такой яркий по-южному Млечный путь. Долгожданная награда за все тяготы этой непростой дороги.